Home News Video Library Mags Françê
STORE English ART
QUANTUM HEALING ARTS INTERNATIONALNEWSСветлое творчество Сергея Светлова

 31.05.2012

Светлое творчество Сергея Светлова

Музыка
Сергей Светлов

Наталья Лайдинен

Светлое творчество Сергея Светлова

Сергей Светлов – известный в Москве и многих российских городах поэт, музыкант, исполнитель. В его репертуаре – песни на стихи многих современных и классических авторов. Особенно близко ему творчество поэтов «золотого» и «серебряного» века: Фета, Пушкина, Тютчева, Есенина, Гумилева, Бальмонта…

Светлов – участник многочисленных музыкальных фестивалей в России и за рубежом. Он поет о любви, верности, войне и мире, радостях и печалях – эти темы близки всем людям, поскольку задевают самые глубокие, лирические струны души. Бард выпускает не только диски с песнями для взрослых, но и много занимается с детьми. Он – создатель и вдохновитель клуба «Маэстро», на площадке которого встречаются творческие люди разных возрастов. Музыкально-поэтическая программа «От Пушкина до наших дней» обращена к школьникам и призвана вдохновить их на более глубокое обращение к русской поэзии.

Творчество Светлова очаровывает, зажигает, возвращает слушателей к подлинным ценностям доброты, любви, человечности. Сергей – человек с «говорящей» фамилией: он в жизни такой же светлый и легкий, пронзительный и лиричный, как и его песни, звучащие со сцены. Музыкант закончил училище имени Гнесиных по классу гитары. Кажется, что его жизнь – это исключительно творчество и вдохновение. Лишь немногие знают, что Сергей служил в рядах вооруженных сил, познал на своей шкуре многочисленные тягости и невзгоды, поэтому его песни о военных – особенные.

Сергей Светлов принимает участие во многих патриотических проектах. Его стихи были опубликованы в сборнике военной лирики «Шрамы на сердце», к юбилею великой Победы автор-исполнитель выпустил специальный диск «Держись, солдат!» с песнями на стихи разных авторов, посвященных военной теме. На музыкальном фестивале «Гринландия» он стал лауреатом в номинации «Лучшая песня о Великой Отечественной войне».

О творчестве, обращении к военной теме, службе и мирной жизни, мы побеседовали с Сергеем Светловым в домашней студии, где он записывает новые песни.

– Сергей, откуда в твоем лирическом творчестве интерес к военной теме?

– Я думаю, интерес у меня из самого детства. Так сложилось, что меня воспитывал дядя, Андриан Александрович Данилевич, генерал- полковник, фронтовик, ветеран, всю жизнь отдавший военному делу. Он не смог пережить перестройку и ушел вслед за своим начальником, генералом Ахромеевым. Дядя, кадровый военный, профессор военно-исторических наук, был человеком идейным, служил начальником оперативного отдела Генштаба. Я помню, что каждый год, 9 мая, в День Победы мы собирались у него дома, смотрели по телевизору парад, он много рассказывал, показывал документы, книги, фотографии. Моя бабушка, капитан медицинской службы, хирург, во время войны была начальником санитарного поезда. Поэтому военная тема для меня – не пустой звук!

– Расскажи, пожалуйста, о твоей службе в армии.

– В 1986-1987 году я нес службу на аэродроме Чкаловский. Именно оттуда в во времена существования Варшавского договора летали почтовые самолеты во все группы наших войск: в Германию, Польшу, Югославию, Венгрию. В мои служебные обязанности входило помогать пограничникам и таможенникам. То есть, я находился на самой границе между Советским Союзом и другими государствами! Мне предлагали остаться на сверхсрочную службу, но я сердцем понял – мое место не там. Недавно я снова посетил свою часть. Поводом для этого послужил съемки программы «Сослуживцы» на телеканале «Звезда», главным героем которой я стал. Удивительно, как в части все изменилось! Главным радостным моментом стала встреча с армейскими товарищами, с которыми я не виделся больше пятнадцати лет. Мы вспоминали службу, она была очень серьезной и ответственной для всех, но почему-то больше всего запомнились различные курьезы. Например, как я помогал ребятам-дембелям, которые летели из Анголы, где стояли наши войска, провозить через границу маленькую обезьянку. А еще как прилет военнослужащих из Германии отмечали под крылом самолета со шнапсом, собирали белые грибы вокруг аэродрома в лесу…

– А песни тогда писались?

– Конечно! Я играл в вокально-инструментальном ансамбле части. Много общался с военными, с ребятами, которые сами просились в Афган и писали рапорты… Кстати, именно во время службы у меня родилась песня «Маэстро», давшая потом название клубу. Службу всегда вспоминаю с теплом, я считаю, что получил нужную закалку.

– Ты много выступаешь. А для военных в последнее время петь доводилось?

– Конечно! Я много выступал перед ветеранами афганской войны. Не только на концертных площадках, но и в госпитале имени Бурденко, в реабилитационном центре в Рузе… Афганская тема прошла через все мое творчество, через жизнь. Каждый год я выступаю в Москве на Открытом фестивале авторской песни в Коломенском, на специальной «военной площадке», которая организовывается усилиями подполковника Михаила Калинкина. Песня «Реквием», написанная после трагедии в Цхинвале и прозвучавшая в Москве и Южной Осетии, в 2010 году была отмечена Эдуардом Кокойты специальной наградой – Золотой звездой лауреата.

– Сергей, авторская песня еще жива ли в России? Или что-то меняется в восприятии этого жанра?

– Однажды перед съемками на телеканале "Доверие" кто-то из участников, бросил фразу о том, что авторская песня умерла 25 лет назад. Это меня сильно задело, я поначалу бросился в бой, доказывая, что это совсем не так, что и сейчас много замечательных и талантливых авторов-исполнителей, мы просто их не знаем. Но быстро поостыл и сообразил, что в чем-то мой собеседник прав. Если бы современный автор-исполнитель написал действительно народную песню, как В. Высоцкий, Б. Окуджава, Ю. Кукин, – то его бы обязательно знали. Хотя, возможно, современное общество, зачерствевшее и отвыкшее от душевности, просто не готово услышать эту песню...

– Есть ли шансы у современного барда «достучаться» до широкой аудитории?

– Вопрос сложный, на самом деле самой разнообразной музыки сейчас очень много. Но если автор интересен, ярок, у него сохраняется шанс быть услышанным! Я много раз наблюдал на своих концертах удивленные и в то же время радостные лица слушателей, когда они не понимали, что с ними произошло во время концерта, а им было просто хорошо! И ведь это самое главное: чтобы душа человека открылась и запела в унисон с исполнителем. И сегодня есть барды, которых слушают и будут слушать: Сергей Никитин, Александр Городницкий, Юлий Ким, Олег Митяев... Я тоже стараюсь много ездить, выступать, общаться со слушателями.

– Как ты выбираешь стихи, на которые пишешь музыку?

– Душой! Я занимаюсь музыкальной иллюстрацией стихотворения, стараюсь оживить слова, в которых уже заключены и музыка, и живопись, и настроение, конечно! Поэзия, как мне кажется, не стареет. А любовь, писал ли о ней Афанасий Фет или в наши дни Роберт Рождественский, остается любовью. Я стараюсь выбирать лучшие на мой взгляд, глубоко трогающие душу стихотворения. Это может быть лирика, или созерцательно-философские произведения. Мне очень близок жанр гражданской и военной песни. Он специфичен, не всегда позволяет быть лиричным и допускает пафос, но лирикой состояние воина и его эмоциональный накал не всегда возможно передать. Представляете, как проникает песня в душу человека, чтобы он не постеснялся подойти после концерта и сказать: "Вы знаете, я слушаю вообще-то совсем другую музыку, но Ваши песни меня всколыхнули, а песня "Люблю" на стихи Роберта Рождественского тронула до слез...". Такое дорогого стоит!

– Когда и при каких обстоятельствах ты впервые взял в руки гитару?

– Это случилось в седьмом классе. Мы с мамой переехали из нашего старого дома в центре Москвы на окраину, где я сполна окунулся в мир дворов и подворотен. Драки, мальчишеское соперничество, смешное ухарство. Гитара стала символом силы. Сначала в чужих руках... Как водилось в московских дворах семидесятых, в нашем тоже что-то пели, играли, я очень быстро заразился магией уличной песни. Первую гитару мне подарила мама. Это был прекрасный инструмент, выпущенный на ленинградской фабрике имени Луначарского. Гитара была бесподобная! Звонкая, красивая. Она прошла со мной походы и службу в армии. Ей крепко доставалось! Переломы, ранения, царапины. Но я всегда восстанавливал, приводил в порядок мою "боевую подругу". Расстаться с первой гитарой я так и не смог. И сегодня она дома – на почетном месте. Вместе с кораблями и самолетами и из пионерского модельного кружка.

– Кого ты считаешь своими учителями, наставниками?

– Первыми своими музыкальными наставниками считаю Юрия Антонова, группы "Машина Времени", "Воскресение". Вы, наверно, удивитесь, но на меня большое влияние оказала музыка, которая звучала в старых советских кинофильмах: она впиталась непроизвольно и дала очень много. А из зарубежных авторов на творческое становление повлияли, конечно, "Битлз". Помню, еще студентом я переписал тексты всех их песен – случайно попала в руки книга, как бывало тогда, – всего на один день. Я не спал всю ночь, переписывал стихи от руки.

– Как и когда ты обычно ты пишешь песни? Бывают особенные творческие периоды?

– Творчество – это всегда полет в унисон с пространством, когда погружаешься полностью в себя, в других, в космос... Лучше всего я пишу на рассвете, с первыми лучами солнца, и только в хорошем настроении. Наверное, потому, что я – "жаворонок". Конечно, помогает любимая женщина, успешные концерты, встречи с интересными людьми... Для творчества нужен позитив! Сейчас весна, и, несомненно, с ней придет новая волна вдохновения.




Дата: 31.05.2012 (Прочтено: 1619)
Copyright © QUANTUM HEALING ARTS INTERNATIONAL   Все права защищены.


Напечатать статьюНапечатать статью
Отправить статьюОтправить статью

Комментарии к статье

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Пожалуйста авторизируйтесь или зарегистрируйтесь.
(Для регистрации надо иметь E-mail и подтвердить регистрацию)



 Promotions 


PARTNERS CONTACTS GUESTBOOK REGISTRATION

При цитировании материалов ссылка, гиперссылка для Интернет, обязательна.