Home News Video Library Mags Françê
STORE English ART
QUANTUM HEALING ARTS INTERNATIONALNEWSОткрытие станций «Достоевская» и «Марьина роща» Люблинско-Дмитровской линии

 24.06.2010

Открытие станций «Достоевская» и «Марьина роща» Люблинско-Дмитровской линии

Анализ, события, факты
Федор Достоевский. П…

Федор Достоевский. Панно из камня. Мрамор и гранит

19 июня 2010 года для пассажиров открылись две новые станции метро – «Достоевская» и «Марьина роща». Эти станции без преувеличения, долгожданные и, каждая по-своему, уникальна.

Станция «Достоевская»

Первая станция нового участка, «Достоевская», расположена под Суворовской площадью. Три выхода из северного подземного вестибюля предусмотрены по обеим сторонам Селезнёвской улицы и к Театру Российской Армии. Перронный зал станции представляет собой трёхнефное сооружение со средним залом и двумя боковыми с посадочными платформами диаметром.

Архитектура станции представляет тему Федора Достоевского, так как в этом районе родился великий русский писатель, и присутствует в монументально-декоративном и архитектурном решениях станции. Авторы проекта: Попов Л.Н., Расстегняева Н. В. Художник: Николаев И. В.  Мы видим строгие геометричные пилоны, полы в черно-белых тонах и объединяющий все пространство белоснежный свод со светящимися строчками овоидов.

Станция Достоевская открылась

Станция «Достоевская» открылась

Для облицовки пилонов, колонн и стен станции и вестибюлей применены долговечные породы камня, отвечающие требованиям эксплуатации и эстетики – мраморы и граниты различных пород – Уфалей, Каррара (белый), Габбро. На стенах подходных коридоров, торцах станции, поверхностях некоторых пилонов расположены панно из флорентийской каменной мозаики. На пилоне посередине центрального нефа мы видим богатую мозаику отображающую тему произведения "Преступление и наказание". В мозаике применены мраморы и граниты тех же, выдержанные в черно-белой гамме.

Для полов платформ станции, вестибюлей, облицовки парапетов лестничных сходов, стен пешеходных переходов применяется полированный и термообработанный гранит - Габбро, Сюскюянсаари, Мансуровский, Александровский.

Станция «Марьина роща»

Станция «Марьина роща» расположена на пересечении Сущевского вала и Шереметьевской улицей, рядом с киноконцертным комплексом «Гавана». Выход осуществляется в подуличный переход, имеющий два выхода на нечетную сторону Шереметьевской улицы и один выход в сторону киноконцертного комплекса «Гавана». На углу улицы Шереметьевская и 4-ого проезда Марьины рощи находится театр имени А. Райкина.

Архитекторы: Куренбаев А.Л., Шутов А.М. Платформенная часть станции представляет собой трехнефное сооружение со средним залом и двумя боковыми залами с посадочными платформами. Марьина роща – станция глубокого заложения пилонного типа, с двумя подземными вестибюлями. Оба вестибюля связаны с платформенной частью четырёх и трёхленточными эскалаторными тоннелями с подходными коридорами.

В боковых зонах облицовка путевых стен, платформенных стен выполнены из лекальных камней мрамора и гранита. В облицовке пилонов используется светлый и темный мрамор. Таким образом достигается эффект уменьшения массивности и длины пилона. Темные полосы сливаются с цоколем, а светлые полосы пилона с карнизом.

Темно-коричневый гранит прямоугольной формы и полированные плиты бежевого оттенка образуют на поверхности пола геометрический рисунок подчёркивающий ритм пилонов и проходов. Ступени лестниц выходов на поверхность облицованы термообработанным гранитом.

В боковых нефах мы видим чудные мозаики с видами природы - озеро, лодки, коровки, церкви. Они вогнутые и подсвеченные, и создается лёгкий стереоэффект картинки. Всего на станции установлено 6 разных каменных мозаичных панно.

На строительстве «Марьиной рощи» впервые в истории отечественного и мирового метростроения был применен уникальный тоннелепроходческий механизированный комплекс «Виктория», предназначенный для сооружения наклонных ходов – будущих эскалаторных тоннелей станции. Благодаря «Виктории» эскалаторный наклон построен гораздо быстрее и с меньшими трудозатратами, учитывая то, что раньше такая работа осуществлялась исключительно вручную.

«Достоевская» и «Марьина роща» – станции стратегически важные

Стоит отметить, что «Достоевская» и «Марьина роща» – станции стратегически важные для развития всей столичной метросистемы в целом. В перспективе на «Достоевской» планируется пересадка на новую станцию Кольцевой линии («Площадь Суворова»), которая будет построена на действующем перегоне между «Новослободской» и «Проспектом Мира». А «Марьина роща» в будущем станет пересадочной станцией для Третьего пересадочного контура, с вводом в эксплуатацию которого удастся перераспределить пассажиропотоки и снизить загруженность Кольцевой линии и пересадочных станций.

Торжественное разрез…

Торжественное разрезание ленты на открытии станции метро «Достоевской»

С вводом в эксплуатацию станций «Достоевская» и «Марьина роща», Люблинско-Дмитровская линия продолжит строиться дальше на север. От станции «Марьина роща» линия на большой глубине пройдет под Огородным проездом и улицей Милашенкова к действующей станции «Петровско-Разумовская», где будет организована совмещенная пересадка на Серпуховско-Тимирязевскую линию.

Дальше линия протянется вдоль Дмитровского шоссе со станциями «Окружная» (на пересечении с Малым кольцом Московской железной дороги), «Лихоборы» (в начале Бескудниковского бульвара), «Селигерская» (в районе развилки Дмитровского и Коровинского шоссе), «Юбилейная» (в районе пересечения Дмитровского шоссе и улицы 800-летия Москвы), «Дегунино» (на Дмитровском шоссе в районе Долгопрудной улицы).

Строительство этого участка позволит кардинально улучшить транспортную ситуацию на севере столицы, значительно разгрузить Серпуховско-Тимирязевскую и Замоскворецкую линии.

Сейчас Люблинско-Дмитровская линия продлолжает активно строиться на южном участке. От станции «Марьино» будут построены станции «Борисово», «Шипиловская», «Зябликово». Кроме того, это направление соединится с Замоскворецкой линией с пересадкой на станцию «Красногвардейская». Ввод в эксплуатацию этого участка позволит перераспределить пассажиропоток Замоскворецкой линии, и даст возможность выбрать кратчайший маршрут до дома для жителей этого района.

После завершения строительства Люблинско-Дмитровская линия станет одной из самых длинных в Московском метрополитене.

Состав нового поколения – серии 81-760/761

В Московском метрополитене появится состав нового поколения – проходят испытания первые вагоны метро нового поколения серии 81-760/761. Вновь созданные вагоны обладают повышенным уровнем безопасности и комфортности пассажиров, эргономики и комфортности кабины управления машиниста. Основными принципами создания вагонов являлись модульность, системность, технологичность. Использованные технические решения обеспечивают безопасность и комфорт в поездке пассажирам; достойные условия труда машинисту; относительно невысокие эксплуатационные затраты и экономное энергопотребление эксплуатирующей организации – метрополитену.

Вагоны 81-760/761 оснащены системой кондиционирования и отопления пассажирского салона, системой видеонаблюдения, обеспечивающей возможность передачи изображения в Ситуационный центр метрополитена. Визуальная система информирования пассажиров включает в себя бегущие строки и жидкокристаллические мониторы. В конструкции новых метровагонов впервые применена система обеззараживания воздуха в пассажирских салонах. В вагонах реализована звуковая и световая индикация закрытия дверей, в головном вагоне оборудовано место для пассажира с ограниченными возможностями, прислонно-сдвижные двери с функцией индивидуального управления. В салонах установлены вандалостойкие диваны, покрытие полов и стен выполнено из трудногорючих материалов. Для головных вагонов разработана просторная кабина управления с эргономичным пультом, оснащенная системами климат-контроля; блокировки и сигнализации положения дверей в движении. В лобовой части кузова оборудуется откидной эвакуационный трап.

По материалам Отдела по связям с общественностью и СМИ Московского метрополитена и МЕТРОГИПРОТРАНС.

Антураж

 
«Преступление и наказание»
«Преступление и наказание»
 
Флорентийская каменная мозаика  ...
Флорентийская каменная мозаика по произведениям Достоевского
 
Флорентийская каменная мозаика  ...
Флорентийская каменная мозаика по произведению Достоевского «Преступление и наказание»
 
 
Флорентийская каменная мозаика  ...
Флорентийская каменная мозаика по произведению Достоевского «Преступление и наказание»
 
Федор Достоевский. Панно из камня. ...
Федор Достоевский. Панно из камня. Мрамор и гранит
 
Торжественное разрезание ленты  ...
Торжественное разрезание ленты на открытии «Достоевской»
 
 
Станция «Достоевская» открылась
Станция «Достоевская» открылась
 
Открытие станции Достоевская
Открытие станции Достоевская
 
Обзор центрального нефа станции «Достоевская»
Обзор центрального нефа станции «Достоевская»
 
 
Обзор станции «Марьина роща»
Обзор станции «Марьина роща»
 
Новое метро
Новое метро
 
Мозаика в торце среднего нефа станции  ...
Мозаика в торце среднего нефа станции «Марьина роща»
 
 
Мозаика в торце среднего нефа станции  ...
Мозаика в торце среднего нефа станции «Марьина роща»
 
Мозаика в торце среднего нефа станции  ...
Мозаика в торце среднего нефа станции «Марьина роща»
 
Мозаика в правом нефе станции «Марьина роща»
Мозаика в правом нефе станции «Марьина роща»
 
 
Мозаика в левом нефе станции «Марьина роща»
Мозаика в левом нефе станции «Марьина роща»
 
Мозаика в левом нефе станции «Марьина роща»
Мозаика в левом нефе станции «Марьина роща»
 
Мозаика в левом нефе станции «Марьина роща»
Мозаика в левом нефе станции «Марьина роща»
 
 
Марьина роща. Вход
Марьина роща. Вход
 
Марьина роща
Марьина роща
 
Марьина роща
Марьина роща
 
 
Достоевская
Достоевская
 
Достоевская
Достоевская
 
Достоевская
Достоевская
 
 
Выступление мэра Москвы Лужкова на открытии
Выступление мэра Москвы Лужкова на открытии
 
Вход
Вход
 
300 км метро
300 км метро
 


Дата: 24.06.2010 (Прочтено: 2039)
Copyright © QUANTUM HEALING ARTS INTERNATIONAL   Все права защищены.


Напечатать статьюНапечатать статью
Отправить статьюОтправить статью

Комментарии к статье

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Пожалуйста авторизируйтесь или зарегистрируйтесь.
(Для регистрации надо иметь E-mail и подтвердить регистрацию)



 Promotions 


PARTNERS CONTACTS GUESTBOOK REGISTRATION

При цитировании материалов ссылка, гиперссылка для Интернет, обязательна.