Home News Video Library Mags Françê
STORE English ART
QUANTUM HEALING ARTS INTERNATIONALNEWSПринцессы экрана

 22.04.2007

Принцессы экрана

Культура

Герои отечественных культовых детских фильмов в свое время стали почти национальным достоянием. Они уже подросли, но достоянием остались. Потому что детское кино теперь практически никто не снимает, и юная публика с удовольствием смотрит старые фильмы о главном, часто не подозревая, что любимые персонажи - уже взрослые дяди и тети... Где они сейчас, чем занимаются?

Том Сойер ведет детскую программу на телевидении. Энергичный Васечкин оказался огромным талантом и теперь танцует в Америке, а Петров занимается в Питере частным музыкальным каналом. Артемон эмигрировал в Канаду. Буратино после ВГИКа вернулся в родной Минск, где занимается режиссурой, пишет книги...

 Бегая по архивам и киностудиям, мы отыскали и четырех принцесс, самых-самых знаменитых девочек-киногероинь - Мальвину, Машу Старцеву, Красную Шапочку и, конечно, Алису Селезневу.

 Мальвина — Таня Проценко

 «Приключения Буратино»

 Мальвину мы нашли в маленькой полиграфической фирме "Комус". Всего три комнаты, видавшая виды мебель, самовар, сервант с образцами продукции. Фарфоровая мечта счастливого советского детства занимается здесь компьютерным макетированием - создает всяческие бланки, наклейки, этикетки на пиво, визитки...

 Тане - 27, в фильм Леонида Нечаева она попала 20 лет назад. Совершенно случайно. Ехала с мамой на поезде в Минск, и соседом по купе - судьба! - оказался помощник режиссера по актерам фильма "Приключения Буратино". Все персонажи уже были набраны, не хватало только Мальвины. Кандидаток в девочки с голубыми волосами насчитывалось почти две сотни. Таня прямо с поезда попала на пробы... и на полтора года обрела статус фарфоровой куклы.

 "Съемочный процесс был абсолютно сказочным и очень добрым, - вспоминает она. - Когда камера не работала, все дети гирляндами висели на Карабасе (Владимир Этуш), который оказался добрейшим человеком, и на Базилио (Ролан Быков), который бесконечно шутил, заставляя всех кататься от хохота... Для детей вообще все устроили повсамделишному: роскошный золотой ключик в огромном футляре, настоящие пиявки в банке... У меня был натуральный голубой парик, волшебное платье, раскрашенное акварельными красками, крохотные картонные золоченые туфельки. Мне клеили огромные голубые ресницы и даже вставляли искусственную челюсть - прямо на площадке начали выпадать молочные зубы, а беззубая Мальвина в кадре никак не смотрелась. У меня, Буратино и Пьеро был самый сложный грим. Эффект фарфорового лица, нос главного героя, одухотворенная бледность влюбленного поэта...

" Кстати, Пьеро, как выяснилось, за кадром не реагировал на Мальвину вообще, а вот она в него была очень влюблена. "Пылкую страсть ко мне питал Артемон, но в Канаду уехал без меня! - смеется Таня. - А Пьеро стал врачом-педиатром. Он нас навещал с Буратино в институте".

 И Таня, и Дима Иосифов (собственно Буратино) закончили ВГИК, она - киноведческий, он - актерский.

 "Не знаю, что меня туда занесло, -пожимает плечами Татьяна. – Мне нравилось писать, меня даже чуть-чуть печатали. Но отец направил во ВГИК - он работал в кино, и я как бы продолжила семейную традицию... Я все равно продолжаю писать, и, кто знает, может, когда-нибудь выйдет поэтический сборник под псевдонимом "Мальвина".

 В кино Таня так больше и не снялась. Через полгода после "Буратино" она получила очень серьезную черепно-мозговую травму, и врачи категорически запретили все, что могло вызвать даже минимальные эмоциональные потрясения.

 А Леонид Нечаев уже собирался снимать "Красную Шапочку", сценарий которой писался специально для Тани... Пришлось срочно искать другую героиню. Через несколько лет о повзрослевшей Мальвине вспомнил кот Базилио и позвал к себе в эпохальное "Чучело" на роль отрицательной красавицы Шмаковой.

"Но я к тому моменту потеряла к кино всякий интерес и отказалась, - говорит Таня. - Мальвина, помимо славы и поклонников, принесла мне одиночество. В школе мне приклеили страшный ярлык - зануда, чистюля, девочка, с которой лучше не водиться. Я стеснялась своего киношного прошлого и только сейчас понимаю, как это было глупо".

 Однако когда Мальвина закончила институт, Базилио все же забрал ее к себе - редактором на собственную маленькую детскую телестудию. Но там вскоре случилось сокращение, и более киновед Мальвина с кино и телевидением не соприкасалась.

 "Муж приучил меня к компьютеру, он сам занимается компьютерной графикой. Мне это очень интересно, - признается Таня. - Время от времени я получаю какие-то предложения - быть ведущей на кабельном канале, например. Конечно, мне хотелось бы опять попасть в кино или на телевидение, но чем так - уж лучше я останусь Мальвиной".

 Маша Старцева — Инга Ильм

«Приключения Петрова и Васечкина»

Маше Старцевой 25 лет, она актриса. В Театре им. Пушкина играет Шекспира, Гольдони, сейчас репетирует "Повести Белкина" - Дуню из "Станционного смотрителя". Снялась в 13 фильмах. "Ты есть" (по Виктории Токаревой), "Глаза", Оксана в телесериале "Горячев и другие" и т.д.

 "У моих родителей были чудесные друзья - большая приятная актерская компания, - рассказывает Инга. - И однажды на очередной вечеринке кто-то сказал: "О, давайте снимать вашу дочь в кино!" Мои фотографии попали на Ленфильм. Через шесть лет мне позвонили и спросили: "Хотите?..

" Режиссер Владимир Алеников выбирал главных героев с чувством, толком, расстановкой - устроил огромный конкурс в Москве, Санкт-Петербурге и Одессе. (Кстати, именно в Одессе в течение двух лет и проводились основные съемки фильма.) Ударная троица отыскалась в Питере. А вокальные партии ребят в фильме исполнил Игорь Сорин, теперь солист "Иванушек International".

"Больше всего мы дружили с пиротехником, очень любили режиссера и оператора, - продолжает Инга. - Мы играли в бандитов, врывались к ним в номера со страшным криком... Каждую неделю устраивали капустники - показывали взрослым, как они снимают кино и как плохо они это делают. Гример сделал нам ценнейший подарок - специальную эссенцию, имитирующую кровь. Мы ею обмазывались и ложились повсюду в общественных местах, наблюдая за реакцией мирных граждан.

Меня от Димы и Егора (соответственно Петров и Васечкин) отличали только длинные волосы. Мы были страшными сорванцами - постоянно носились где-то, чумазые, прыгали в окна гостиницы, ставили собственные каскадерские трюки... Мы очень дружили и замечательно проводили время".

 В кого на самом деле была влюблена ее героиня Маша, выяснить так, и не удалось. На все Ингины вопросы Алеников только загадочно улыбался: "А ты сама как думаешь?"

 "Поскольку было четыре серии, мы успели составить все возможные варианты. У меня случился страшный роман с грузинским мальчиком, который играл силача. Но мне еще нравился Антон, председатель совета лагеря. Были, конечно, периоды увлеченности сначала Васечкиным, потом Петровым. Я так и играла, как чувствовала в данный момент. 

 Работы как таковой я не помню. Все было светло и забавно. Петров действительно не умел плавать, и сцену, когда ребята якобы тонут, снимали на мелководье - они стояли на коленках на дне. Спасала их на водных лыжах не я, а специально обученная девушка, мастер спорта. Было невероятно трудно относиться ко всему этому серьезно. Если ты смотришь на камеру, то видишь кучу людей - кто-то чешет за ухом, ковыряет в носу. "Эй, Вася, подвинься..." Все кажется очень просто.

После детских съемок, наверное, не слишком правильно выбирать актерскую профессию, потому что в памяти остается только легкость, а это великое заблуждение... Лично я собиралась стать биологом. Но все два года съемок мы практически не учились, и я из сказочной отличницы Маши Старцевой превратилась в настоящую двоечницу, закончила школу очень плохо, и дорога мне была одна - в театральный институт. Туда же собирался и Васечкин, с которым мы по-прежнему дружили. И мы поехали с ним в великое турне -поступать в Школу-студию МХАТ".

 А потом Маша с Васечкиным поехали покорять страны - отправились учиться в Америку. Инга - в актерскую школу, Егор - в танцевальную. Васечкин танцует там и по сей день, а Маша вернулась: "Слишком у них все скучно и стабильно. Актеры там по большей части официанты, которые по вечерам надевают костюмы. Но учиться было интересно".

Шесть лет назад по Мосфильмовской картотеке Ингу нашел режиссер из Ирландии. Он снимал серьезное фестивальное кино "Лестница света". Так, наверное, и бывает только в кино - после съемок они поженились. Сына назвали по старинному национальному обычаю тройным именем: Джейсон-Джеральд-Александр. На втором месяце беременности Маша Старцева героически разделась для российского издания Playboy. "Я не ожидала, что получусь такой серьезной и старенькой!.."

По словам Инги, бешеная популярность Маши, особенно ее не коснулась. "Три раза меня узнали в троллейбусе. И совсем недавно в ночном клубе около пяти утра ко мне подошел какой-то трепетный юноша и сказал: "Я вас знаю, вы - Маша Старцева".

Мне пришлось сменить школу. Перейдя в другую уже готовой Машей, я не вызывала у учителей такого сильного раздражения. Правда, я получала много писем. Тогда все обменивались календариками, и у меня была шикарная возможность делать это со всей страной.

Этот фильм для меня словно приятный фотоальбом, часть моего детства. Но не более того".

 Алиса Селезнева — Наташа Гусева

«Гостья из будущего»

Алиса - персонаж, гениально придуманный писателем Киром Булычевым. Книжки про ее межпланетные приключения стали фантастически популярны. А когда фильм Павла Арсенова вышел на экран, среди юной впечатлительной публики началась массовая истерия.

 Поначалу Булычев и Арсенов искали принципиально другую героиню - высокую, длинноногую, спортивную барышню. Но, увидев Наташу, единодушно решили - да, будущее должно быть именно таким: маленьким, хрупким, с космическими глазами и завораживающей улыбкой. Вот она, хранительница мела-фона! (Кстати, загадочный прибор для чтения мыслей на самом деле оказался заурядным тульским сувениром в коробочке. - Прим. авт.)

 А Наташа пришла на студию всего лишь поглядеть на любимого писателя. Ей было 11 лет. Она росла крайне стеснительным и тихим ребенком, испытывающим большую неловкость при необходимости спросить у незнакомого человека, который час. "Пожалуй, я только сейчас, в 25, действительно стала немного похожа на решительную и деятельную Алису", - говорит Наташа.

 Она снялась еще в трех фильмах - «Лиловый шар", "Воля Вселенной" и "Гонка века". Но на ее школьной жизни это никак не отразилось - на все съемки Наталья совершенно добровольно таскала за собой по стране кипы учебников. Ответственная девочка, отличница. "Боже мой! - хватался за голову космический пират Невинный, глядя, как Алиса считает на коленках алгоритмы и квадратные корни. - Вот я живу, не знаю этих премудростей и ничего, прекрасно себя чувствую!" Впрочем, в свободную от наук минутку гостья из будущего с удовольствием играла с пиратами в глубоко интеллектуальную игру "Балда". "Невинный - просто виртуоз, непревзойденный мастер этого дела", - утверждает Наташа.

 С ребятами, занятыми в фильме, особой дружбы у нее не завязалось: почти все девчонки пробовались на главную роль и не воспылали любовью к удачливой сопернице, а мальчишки были заняты собой. Романтик Коля Герасимов на самом деле был увлечен другой девочкой, эпизодическим персонажем Леной Домбазовой.

"Зато мой настоящий класс относился ко мне замечательно! Соученики стали моими лучшими друзьями. Мальчишки сразу все влюбились, хотя до фильма и внимания никто не обращал... Они несколько лет сопровождали меня всюду, оберегали от алисоманов". Этим милым словцом Наталья называет многочисленных фанатов, практически поселившихся после премьеры фильма у нее в подъезде. "Родители тогда просто поседели. Мне не давали прохода. Порой даже становилось страшно. Не было никакого головокружения от успехов - сплошной испуг".

 Однако Наташин супруг Денис - тоже из породы алисоманов. "Измором он ее взял, несколько лет по пятам ходил!" - прокомментировала этот брак мама Натальи.

"Поначалу он, как и все, был без ума от Алисы. Но потом понял, что никакая я не Алиса, и полюбил реальную девушку Наташу. К тому же у нас на редкость совпадали жизненные интересы - биология, зоология. Денис - фельдшер, очень любит возиться со змеями, а я обожаю пауков, тараканов, - взахлеб рассказывает Наташа и с гордостью демонстрирует мне сушеные варианты своих любимцев. - Я всегда мечтала стать энтомологом - изучать насекомых. Все дружно вертели пальцем у виска. А Денис, когда ухаживал, подарил мне шикарного большого богомола! (Сильное зрелище, слабонервным не советую. - Прим. авт.) Я была в полном восторге". В разговор снова включается мама: "Да-да, и тараканы мадагаскарские у нас тут жили. Они с ними на пару нянчились, кормили..." Познакомились они на съемках "Воли Вселенной" в Минске. "Денис решил устроить мне конное похищение, - вспоминает Алиса. - Пошел в цирк, наплел там с три короба, потребовал белого коня. Но у них была единственная белая кобыла, и та болела. Затея провалилась".

 ...Актерская профессия, несмотря на непрерывные съемки, Наташу не увлекла. "Я никогда не мечтала о сцене и славе, мне это неинтересно совсем. Ну не мое это!" Она поступила в Институт тонкой химической технологии на отделение "биотехнология" и, учась на первом курсе, отвергла главную роль в фильме "Авария - дочь мента". А потом еще пару, как она выразилась, "новых русских ролей с голыми сценами". И работает сейчас Алиса в Институте эпидемиологии и микробиологии им. Гамалеи.

Так как же у нее получилось свести с ума все юное народонаселение? Девочками из будущего рождаются или становятся?

 "Я ничего не изображала, была самой собой, и никаких актерских сложностей на площадке не испытывала. Просто жила своей жизнью". Однажды Наташа собралась лично исполнить каскадерский трюк с выпадением из окна - как ей показалось, элементарный. Но Арсенов запретил: "Сиди и не выступай! Посадишь синяк, и сто человек месяц не смогут работать - пока не заживет!"

 "Павел Оганезович вел себя с нами как отец - воспитывал, давал подзатыльники. Он даже стриг меня сам!.. Когда узнал, что у меня родилась дочка, сказал: "Будешь гулять с коляской, заходи навестить дедушку Павла".

Красная Шапочка - Яна Поплавская

«Про Красную Шапочку»

"Я бабушкой буду и все равно, кажется, останусь Красной Шапочкой! То есть уже Шапкой", - говорит 29-летняя Яна, актриса.

 За эту роль она в свое время получила Государственную премию и специальную ставку на киностудии -45 рублей за съемочный день, внушительная тогда сумма! Особенно для десятилетней девчонки. В Шапочки она угодила странным образом. Леонид Нечаев после травмы Мальвины просмотрел несколько тысяч девочек. Искали кукольного ребенка с бездонными голубыми глазами. И уже отчаявшемуся режиссеру показали фотографию Яны, которая к тому моменту имела за плечами три фильма (сниматься она начала в шесть лет).

"Это кто такой страшный, господи?! Вы что, с ума сошли?!" - воскликнул Нечаев. Однако при встрече, взглянув на девочку, сказал: "Рыжая, а ты ничего... Что будем делать?" Яна, барышня живая и раскованная, не растерялась: "Давай я тебе стихи почитаю, но только одному!" И рассказала дяде Лене чудную историю про слона, который высиживал яйцо, в результате чего родился слоноптиц.

 "Нечаев просто рыдал от смеха! - вспоминает Шапочка. - Потом схватил меня в охапку, закружил и закричал: "Рыжая, буду снимать только тебя!" Почему он называл меня рыжей, я так и не поняла".

 Но мама Яны уже дала согласие на съемки дочери в советско-американском детском фильме "Морской щенок". Предстояло ехать на Гавайские острова... "Родители долго решали, куда отдать дочку. И в одно прекрасное утро мама сказала отцу: "После Красной Шапочки она проснется знаменитой". Так и случилось".

 Шапочка выросла в актерской семье: мама - ведущая актриса Театра на Таганке, папа там же второй режиссер. Возможно, именно поэтому мама держала дочку, знаменитую на всю страну, в ежовых рукавицах. "Сегодня ты популярна и тебя носят на руках, - говорила она, - а завтра при малейшей неудаче тебя отовсюду вышвырнут. Так что нечего хлопать крыльями, работать надо!" "И я вкалывала сколько себя помню. В школе почти не училась, в аттестате - сплошь двойки-тройки". Зато на ее счету 20 фильмов, самыми важными из которых она считает для себя эпохальную "Шапочку" и "Вассу Железнову" с блистательной Инной Чуриковой. Ролан Быков и ее звал на главную роль к себе в "Чучело". "Но он давно меня не видел и, когда я пришла на пробы, ахнул: "Мать, ну зачем же ты так выросла!" Мне было 15 лет, и "Чучело" отпало само собой".

Яна вышла замуж в 18 лет, и муж, „ телережиссер Сергей Гинзбург, долгое время не подозревал, что рядом - сама Красная Шапочка. "Чего это у тебя все автограф просят?" - недоумевал он. Их старшему сыну скоро будет 12, младшему - несколько месяцев. На восьмом месяце беременности Яна еще работала в прямом эфире программы "Времечко".

 "Мне было интересно попробовать - смогу - не смогу, ведь совершенно другая профессия. У меня получилось, и это здорово! Мне вообще очень нравится телевидение: здесь огромные возможности".

Когда много лет назад Поплавскую утверждали на роль милого ребенка в известную сказку, кто-то из членов худсовета сказал: "Какая Красная Шапочка, это же вождь краснокожих!" С той поры Шапочка значительно повзрослела, стала роскошной дамой, научилась принимать важные решения и хорошо поняла, чего хочет. Она тщательно выбирает из многочисленных предложений лучшее, как когда-то это делала ее мама. "Я всю свою сознательную жизнь работала на свое имя, на свой имидж и думаю, что уже имею право выбирать", - говорит Яна.

Яна Лепкова

Журнал "COSMOPOLITAN"№6 1997



Дата: 22.04.2007 (Прочтено: 2405)
Copyright © QUANTUM HEALING ARTS INTERNATIONAL   Все права защищены.


Напечатать статьюНапечатать статью
Отправить статьюОтправить статью

Комментарии к статье

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Пожалуйста авторизируйтесь или зарегистрируйтесь.
(Для регистрации надо иметь E-mail и подтвердить регистрацию)



 Promotions 


PARTNERS CONTACTS GUESTBOOK REGISTRATION

При цитировании материалов ссылка, гиперссылка для Интернет, обязательна.