Home News Video Library Mags Françê
STORE English ART
QUANTUM HEALING ARTS INTERNATIONALNEWS18 Мая Международный День Музеев!!!

 18.05.2012

18 Мая Международный День Музеев!!!

Анализ, события, факты

18 мая 2012 г. в 11.30 в Музее-усадьбе «Останкино» состоится торжественная церемония передачи в музей похищенного в 1996 г. уникального экспоната – овального фарфорового медальона с профильным портретом Петра I.

В церемонии примет участие заместитель Министра культуры Российской Федерации А.Е.Бусыгин

Адрес: 1-я Останкинская ул., 5, Останкинский дворец-театр.

Аккредитация журналистов по телефону 788 37 67
e-mail: vystavkina@mkrf.ru; uvarova@mkrf.ru

окончание аккредитации 17 мая в 17.00

18 мая 2012 г., в Международный день музеев, в Останкинском дворце-театре состоится знаменательное событие. После 16-летнего отсутствия в музей возвращается ценный экспонат - овальный фарфоровый медальон с профилем Петра I на голубом фоне в бронзовой золоченой раме (Англия, Веджвуд, 1780-1790 гг. Бисквит, овал 40 х 30), похищенный из Московского музея-усадьбы Останкино 28 апреля 1996 года.

Медальон с профильным портретом Петра I, так же как и парный ему медальон с изображением Екатерины II, является уникальным произведением и относится к первоначальному убранству дворца-театра, построенного графом Николаем Петровичем Шереметевым в своем подмосковном имении Останкино в конце XVIII века. Самое ранее упоминание о медальонах встречается в первой дворцовой описи 1802 года. В дальнейшем, вплоть до похищения, медальоны неизменно находились на своих местах – на стене лоджии под хорами Голубого зала, счастливо пережив наполеоновское нашествие, Октябрьскую революцию и Великую Отечественную войну.

История создания медальонов изучена специалистами музея довольно полно. Сюжет медальона с профильным портретом Петра I, впервые указанный в каталоге фирмы Веджвуд 1773 года, неоднократно повторялся в изделиях фирмы начиная с 1779 г. Однако есть все основания считать останкинский портрет тем самым, который был сделан в 1773 г., так как он единственный из всех известных на сегодня аналогичных изображений совпадает с указанным в каталоге 1773 г. по размеру и цвету фона (голубая яшма). Попытка повторить его в 1779 г. окончилась неудачей, так как медальон, как указано в документах фирмы за этот год, треснул при обжиге. Мастер, который формовал первый медальон, к этому времени умер, и секрет изготовления такого большого фарфорового пласта оказался утрачен. В дальнейшем в изделиях фирмы Петр I изображался только на керамическом черно-базальтовом фоне или целиком из черно-базальтовой массы.

Не подлежит сомнению, что портреты Петра I и Екатерины II были сделаны по русскому заказу. Скорее всего, заказчиком их был будущий строитель Останкинского дворца – граф Николай Петрович Шереметев, который во время своего заграничного путешествия полгода провел в Англии (с октября 1771 по март 1772).

После похищения медальона сведения о нем были незамедлительно переданы музеем в Московский уголовный розыск, Международное бюро Интерпола, Государственный таможенный комитет, Музей Веджвуда. Следственным управлением при УВД по СВАО г. Москвы было заведено уголовное дело № 008817, приостановленное 29 августа 1996 г. по п. 3 ст.195 УПК РСФСР (в связи с неустановлением лица, подлежащего привлечению в качестве обвиняемого). В 1996-1997 гг. сведения о пропаже и фотография печатались в прессе и транслировались по телевидению. В 2006 г. изображение медальона было опубликовано в сборнике Росохранкультуры «КАТАЛОГ предметов искусства и антиквариата, находящихся в розыске», а сведения о нем размещены в базе Федеральной государственной информационной системы ЭРПАС.

18 сентября 2011 года сотрудниками музея изображение медальона было обнаружено на сайте аукционного дома Доротеум (Вена) в электронном каталоге назначенных на 13 октября торгов. Музей немедленно обратился в Министерство культуры, МВД и Интерпол. Аукционным домом предмет был снят с торгов, и в результате долгих совместных усилий российских и австрийских специалистов наконец-то возвращается домой, в Останкинский дворец, на фасаде которого висит старинный герб графов Шереметевых с удивительно подходящим к случаю девизом: DEUS CONSERVAT OMNIA (Бог сохраняет всё).

Сейчас Останкинский дворец готовится к комплексной реставрации, и Голубой зал находится в зоне, закрытой для посещения. После завершения реставрационных работ, намеченного на 2016 год, Петр Великий вновь займет свое историческое место рядом со своей парой – Екатериной Великой.



Дата: 18.05.2012 (Прочтено: 1193)
Copyright © QUANTUM HEALING ARTS INTERNATIONAL   Все права защищены.


Напечатать статьюНапечатать статью
Отправить статьюОтправить статью

Комментарии к статье

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Пожалуйста авторизируйтесь или зарегистрируйтесь.
(Для регистрации надо иметь E-mail и подтвердить регистрацию)



 Promotions 


PARTNERS CONTACTS GUESTBOOK REGISTRATION

При цитировании материалов ссылка, гиперссылка для Интернет, обязательна.