Home News Video Library Mags Françê
STORE English ART
QUANTUM HEALING ARTS INTERNATIONALNEWSНайти свое вдохновение

 17.06.2011

Найти свое вдохновение

Культура

Поэт-песенник, бард, композитор, член Союза писателей России – выпускник Московского Государственного училища им. Гнесиных по классу гитары, руководитель секции «Барды и самодеятельная песня» в Московском отделении Российского творческого Союза работников культуры Сергей Светлов на путь авторской музыки вступил еще в прошлой эпохе. Он поет, пишет стихи, музыку на произведения классических и современных поэтов Сегодня музыкант рассказывает, каким воздухом дышит авторская песня, чему она может научить.

- Колоссальный объем и доступность информации, тиражирование всего и вся – «соблазн» к повторениям в самой разной творческой работе сегодня высок как никогда. Трудно ли сейчас поэту-песеннику сохранить самобытность?

- Разумеется, повторять что-то уже созданное или же всячески пытаться создать совершенно новое свое – каждый решает сам для себя. Другое дело, что ныне практически невозможно в музыкальном искусстве явить на свет абсолютно уникальное произведение. Так или иначе, в итоге получится своеобразный синтез из уже ранее написанного тобой самим и некоторыми сторонними строчками (как я их называю – «крючочками»). И именно крючочки эти порой и заставляют слушателя обратить внимание на произведение по их мотивам. А маломальских повторений, в том числе и чисто музыкальных, звуковых не избежать: из джазовой музыки в середине прошлого столетия родился рок, сегодня в авторской песне часты отсылки к джазу – это закольцованная взаимопроникающая система, так было всегда. Самое же главное, на мой взгляд, если мы говорим про песенное творчество, – не увлечься многообразием стилей, не потеряться в их сонме, а сохранить и как можно четче передать слова, писанные самой душой поэта, к языку которого ты прибегаешь. Используя текст другого человека, ты возлагаешь на себя большую ответственность, важно не расплескать его энергетику, а, наоборот, по возможности расцветить. И вот как раз работа этих самых «крючочков»: ты цепляешь на них свое содержание, дабы их же сделать ярче.

- Многие ваши песни – на стихи Фета, Черного, Бальмонта, Гумилева. Чем обусловлен именно такой выбор? Этих поэтов что-то объединяет?

- Афанасия Фета, как, конечно, многим известно, выделяет огромная образность стиха – а для меня это богатый строительный материал. Черный и Бальмонт с их кружевом символов – главные помощники в создании лиричных романсов.

- А чем так приглянулись рубаи Омара Хайяма?

- Та житейская и философская мудрость, что он собрал в своем рубайяте, – это же натуральная квинтэссенция жизни, ее формат. Потому и на разные вопросы там так часто находишь ответы.

- В прошлом году, на 21-х Фетовских чтениях, вы сказали, что такую поэзию, как у Афанасия Афанасьевича, просто-таки хочется петь, да так, чтоб голос ее услышали сегодня. Есть из современных поэтов такие, кого бы так же хотелось спеть?

- Мне очень близки по духу Иван Голубничий, Петр Акаемов, Анна Юрканская – уже заслуженные поэты, наши современники. Их поэзия гражданственна в первую очередь. Эта такая актуальность, которую можно почувствовать кожей. Есть и молодые, такие как Мария Левашко, Ольга Аникина. Их стихи очень умны – этого сегодня не всем хватает. На их произведения я даже написал несколько музыкальных вещей.

- Ваш лирический герой, это заметно, очень часто склонен к тому, чтобы, упиваясь природой в духе натурфилософов, раствориться в ней. А что, по-вашему, может мешать современному человеку обращаться к «истокам»?

- Не думаю, что на пути у целеустремленного и образованного человека, могут возникнуть какие-либо преграды к тому, чтобы, например, прочесть интересуемую книгу, выбрать музыку по душе, равно как и найти свое вдохновение в окружающей природе. Все очень доступно, только не стоит засиживаться в умственных лабиринтах. Все гораздо более открыто.

- Авторская песня может быть общественным рупором?

- В некоторой степени – безусловно. И тут я бы даже не отделял обыкновенную песню от авторской. Какой бы степени участия автора ни было в его творении – только ли на уровне наложения своего текста на имеющуюся музыку или же самостоятельного создания и того, и другого, – песня живет временем, в её пусть даже старую форму новые люди вкладывают свое содержание. И чем более песня чувственна, лирична, тем, быть может, она более приемлема для многих и многих людей. А это как раз и позволяет выразить разные мнения, разные позиции, разные эпохи, наконец.

- А должна ли песня быть рупором?

- Ту самую авторскую песню, в ее изначальной этимологии, которую ткали у нас Окуджава и Высоцкий, традиции которой так поддерживает Олег Митяев и Виктор Третьяков, пели всегда и петь будут – это возможность общения и выражения себя в общедоступном, не элитарном виде.

Произведения в рамках столь известного нам из советского прошлого КСП – Клуба самодеятельной песни открыты каждому. Не теряя своего многогранного содержания, песня эта демократична.

Беседу вел Иван Пачко
Газета Московского отделения Российского творческого Союза работников культуры
№ 5, декабрь 2010 года



Дата: 17.06.2011 (Прочтено: 1613)
Copyright © QUANTUM HEALING ARTS INTERNATIONAL   Все права защищены.


Напечатать статьюНапечатать статью
Отправить статьюОтправить статью

Комментарии к статье

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Пожалуйста авторизируйтесь или зарегистрируйтесь.
(Для регистрации надо иметь E-mail и подтвердить регистрацию)



 Promotions 


PARTNERS CONTACTS GUESTBOOK REGISTRATION

При цитировании материалов ссылка, гиперссылка для Интернет, обязательна.