Home News Video Library Mags Françê
STORE English ART
QUANTUM HEALING ARTS INTERNATIONALNEWSВыставка живописи Екатерины Абрамовой в галерее «Фьюжн»

 17.05.2011

Выставка живописи Екатерины Абрамовой в галерее «Фьюжн»

Живопись
Станислав Айдинян

Екатерина Абрамова

Станислав Айдинян

Для меня эта выставка – сюрприз. Не потому, что я не знаю творчество Екатерины Абрамовой. С ним я знаком достаточно давно: открывал её выставки и в стенах Германского Культурного Центра в Москве, и в других залах. Но сегодня совершен ещё один шаг в творчестве художницы. Здесь, на этих стенах, вы видите уже намного более яркую, открытого цвета палитру, чем та, которую мы видели в других её работах. Сегодня – совершенно новый этап в её творчестве, и мы это констатируем с огромным пиететом. Поскольку художник должен расти! Есть живописцы, особенно в Соединённых Штатах, которые один и тот же художественный код используют на протяжении всей своей жизни – и этим гордятся. Мы гордимся совсем другим. Тем, что среди художников нашего профессионального союза, людей безусловно талантливых и имеющих свой стиль и почерк, существует новационность. И в этой новационности Екатерина Абрамова пошла своим путём! Она решила сюжетно соединить Древнюю Индию, с её огромной культурой, с её пантеоном богов, с русской традицией. Для нас это ново. Это - сюрприз.

Нам скажут: а как же Николай Рерих, который сделал это более 100 лет назад? Так вот, Николай Рерих никогда мотивы русской иконописи не связывал с мотивами сугубо индийскими, порой бытовыми. У Екатерины сюжетно порой бывают даже жанровые сцены, соединённые с индийской культурой. Причём антаблемент и окантовка любой из этих работ, представленных в основной серии выставки, ещё имеют подзаголовки. Это «Благовещение», допустим, как его бы видел человек, смотрящий взглядом индуса, оснащённый опытом индуизма. И здесь в этом плане – это смелый эксперимент. Но он духовен по своей сути! И не потому, что Рерих в своё время проложил эти пути. И не потому, что Елена Блаватская в своих трудах открыла нам горизонты совершенно потрясающей, невидимой и таинственной Индии. А потому, что здесь эмблематика и символика индийского глубинного, эзотерического по своей сути, хода вдруг приобретает русское звучание. Допустим, мало кто знает, что такое лингам. Это – символ происхождения Древней Индии. Он здесь представлен в символико-трагическом смысле. Здесь же картина «Время» - это чистый символизм. Но, опять же, идущий из глубин восточной культуры. И так же, когда мы смотрим на работы основного ряда экспозиции, с самого начала у нас взгляд начинает «спотыкаться» о то, что религиозные христианские каноны вдруг прорастают в индийскую тематику. Это очень вдохновляет, потому что здесь, с одной стороны, намеренная приземлённость быта Индии, а с другой стороны – высота духовности. Она всегда поднята эстетически до высоты духовного полёта. Когда, например, на плече женского образа, индийской женщины появляется православный ангел, «списанный» с иконы времён Рублева, Дионисия, Феофана Грека.

Такой смелый ход говорит ярче всяких деклараций о единении культур. Ход смелый, против которого будут возражать некоторые искусствоведы. А мне это импонирует, потому что мы находимся в информационном пространстве, которое объединяет миры и миры, психологии и психологии, совершенно разные видения мира. И, уверяю вас, когда вы увидите какого-нибудь потомка раввинов или индусов, с его глубочайшими глазами, в которые вы смотрите, как в зеркало, которые являют собой даже нечто, что сходно с произведениями искусства, вы увидите всю эту культуру уже в глазах индуса, принадлежащего, правда, к высшей касте. И это в Индии сохраняется по сей день. Если человек глубок духовно, и за ним генетически стелется огромная, в тысячелетия, полоса его предков, каждый из которых имел свой духовный опыт, уникальный и связанный с природой, - вот эту природность Индии, воплощённую в конкретных личностях и ликах, вы видите, соединённую с русским пониманием духовности. Мы всё равно с вами ангела, каков бы он ни был, даже индийского, будем представлять по-своему. Поскольку у нас это на сердце лежит. И так же мы будем относиться к Индии, если мы туда приедем. Мы через призму нашего, российского, жизненного опыта будем воспринимать Индию.

Вот этот подход Екатерина Абрамова и отразила сегодня в этой выставке. И он исключительно ценен - и как мост между индийской и российской культурами, но ещё и как определенный символический проход. То есть, символику подсознательных импульсов она воплотила в реальные, конкретные и сюжетно обоснованные картины. Эта выставка тематически широка: здесь есть и натюрморты, и пейзажи. Она понемногу, конкретно, и одновременно вкрадчиво дала разные срезы своего творчества. Здесь есть и более ранние пласты: чистый пейзаж, чистый натюрморт. Они тоже присутствуют, потому что художница должна показывать свой путь иногда и ретроспективно, то есть возвращаться. Но, к моему большому сожалению, я не вижу здесь работ, которые прославили художницу в своё время. Это удивительные женские лики, сама женственность. Но я очень хорошо понимаю художницу, поскольку их нет здесь именно по той причине, что на этой выставке есть определённая тематика, индийско-российская. И всё-таки жалко, потому что там художница рисует совершенное изящество. И к этому изяществу восходят те картины здесь, которые образуются из её представления об индийском пантеоне божеств, об индийском понимании красоты, может быть, слишком красочной для нашего русского взгляда. И она по-своему воплощает это своё первобытное изящество, перенося его из первоначального периода творчества в свои новые работы. Я поздравляю вас с той красотой, которую вы лицезреете сегодня, и считаю, что это – одно из ярких событий не только Москвы, в художественном плане, но и нашего российского горизонта культуры на сегодняшний день, на май 2011 года.

Сайт Екатерины Абрамовой

Stanislav Aidinian about Ekaterina Abramova new exhibition

This exhibition is a big surprise for me personally. Not because I do not know Ekaterina Abramova`s art. I opened her exhibitions in the German Cultural Center in Moscow, other exhibition halls. But today we see one more step in her art. Here, on these walls, you see already a palette much brighter, open, than we have seen in her works before. Today is an absolutely new stage in her art, and we ascertain it with a huge piety. As the artist should grow! There are artists, especially in the United States which use the same art code throughout all life, being proud of themselves. We are proud absolutely of another. Innovation exists among artists of our trade union, people certainly talented, having both the style and handwriting. And Ekaterina Abramova has chosen her own way! She has decided to connect Ancient India, with its huge culture, its pantheon of gods, and Russian tradition. It is new to us. It is a surprise.

Somebody can ask: what about Nikolay Roerich who has done it more than 100 years ago? I would say that Nikolay Roerich has never connected Russian iconography with motives especially Indian. Here we see even the genre scenes connected with the Indian culture. And the entablature and a fringing of any of these works presented in the basic series of an exhibition, besides, have subtitles. This "Annunciation", let us assume, as it would see the person, looking a sight of the Hindu, equipped with Hinduism’s experience. Here again this is a courageous experiment. But it is spiritual inherently! It happens not because Roerich has laid a long time ago these ways. Not because Elena Blavatskaya in her works has opened to us horizons of absolutely tremendous, invisible and mysterious India. And here deep, esoterical Indian emblems and symbols suddenly get Russian sounding. We will admit, very few people know what is the lingam. It’s a symbol of an origin of Ancient India. It is presented here in symbolical and tragic style. For instance, picture entitled "Time" is a pure symbolism. But, besides, going from depths of east culture. When we look at the basic works of an exposition, from the very beginning, our sight starts to "stumble" over religious Christian canons suddenly penetrate into the Indian subjects. It very much inspires, because here we see, on the one hand, family and private life of India, and on the other hand – spiritual height. It is always lifted aesthetically to height of the spiritual flight. For example, on a shoulder of a female image, the Indian woman, appears an orthodox angel who has been "written off" from the icon of the times of Rublyov, Dionisy, Feofan Grek (Theophanos The Greek).

Such a brave method speaks brighter than any declarations uniting different cultures. To my mind, some critics will object against it. But as for me, Katya’s style impresses me, because we live in the information field which unites the worlds and the worlds, psychology and the psychology, absolutely different visions of the world. I assure you when you will see any descendants of rabbis or Hindus, with its deepest eyes in which you look how in a mirror which show even something that is similar to works of art, you will see all this culture already in the opinion of the Hindu belonging, the truth, to the higher caste. It is preserved in India up to these days. If the person is deep spiritually, he is genetically accompanied by the Millennium of his ancestors, each of which had a spiritual experience, unique and connected with the nature.

Here, in Ekaterina Abramova`s works, you see India, embodied in concrete persons and faces and connected with Russian understanding of spirituality. Each of us imagines an angel, even an Indian angel, in our own way. It is brought up out of our hearts. Our attitude towards India will be the same, if we arrive there. We’ll understand India through a prism of our Russian life experience. Ekaterina Abramova has reflected this approach today in this exhibition. And it is exclusively valuable and not only as the bridge between the Indian and Russian cultures, but also as a certain symbolical pass. Symbols of subconscious impulses she has embodied in real, concrete and well done pictures. This exhibition is thematically wide: here we have both still-lives and landscapes. She has given different cuts of her creativity, insinuatingly, part by part. Here we see also her earlier works: a pure landscape, a pure still-life. They are also presented, because the artist should show his way retrospectively, as well, and sometimes he must come back. But, much to my regret, I don’t see here works which have glorified the artist before. These are surprising female faces, femininity itself. But I understand the artist very well. They are not presented here for the reason that we have a certain subject at this exhibition, Russian India. Nevertheless, it’s a great pity, because in those works our artist depicted the perfect woman`s grace. The same grace sleeps in those pictures where Ekaterina shows us her thoughts about the Indian pantheon of gods, Indian understanding of beauty, maybe, too colorful for our Russian sight. She embodies this elegance, transferring it from the initial period of her creativity to the new works. I congratulate you with a beauty you can see today, and I consider this exhibition to be one of the brightest events not only in Moscow arts, but in Russian culture for today, May, 2011, as well.

Ekaterina Abramova livejournal



Дата: 17.05.2011 (Прочтено: 1705)
Copyright © QUANTUM HEALING ARTS INTERNATIONAL   Все права защищены.


Напечатать статьюНапечатать статью
Отправить статьюОтправить статью

Комментарии к статье

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Пожалуйста авторизируйтесь или зарегистрируйтесь.
(Для регистрации надо иметь E-mail и подтвердить регистрацию)



 Promotions 


PARTNERS CONTACTS GUESTBOOK REGISTRATION

При цитировании материалов ссылка, гиперссылка для Интернет, обязательна.