| Ирина Антонова и Елена Краснощёкова |
| Елена Краснощёкова, Венеция |
| |
| Елена Краснощёкова, Итальянский мостик |
|
Современному художнику редко выпадает такая счастливая возможность: выставиться в гламурном Доме русского зарубежья им. А.Солженицына, да ещё вкупе с демонстрацией работ прославленной Нади Леже (Надежды Петровны Ходасевич)! Так что Лене Краснощёковой, москвичке, родившейся в Белоруссии, несомненно, повезло. Она оказалась в нужное время в нужном месте. Но везёт, как известно, сильнейшим - тем, кто не сидит сложа руки и уверен в необходимости продвигать своё искусство. Такой же, в сущности, была и Надежда Петровна Леже. Под лежачий камень вода не течёт, а время потом властно отсеет ненужное.
С воспоминаниями о Наде Леже выступила Ирина Антонова, директор Музея изобразительных искусств им.Пушкина, знавшая художницу лично. Она же стала своеобразным "мостиком" между разными поколениями белорусских художников, с большой теплотой отозвавшись о работах уроженки Слуцка Елены Краснощёковой. Особенно понравились Антоновой "итальянские" пейзажи художницы. Впрочем, это как раз не удивительно: Венеция - это уже почти наш национальный город! Я даже думаю, что она сейчас значит для русских писателей и художников больше, чем Париж.
Конечно, нужно сказать большое спасибо обществу русско-белорусской дружбы. На вернисаже Нади Леже и Елены Краснощёковой выступили поэты, певцы и музыканты, а также люди, лично знавшие Надежду Петровну Леже. Вечер удался, что может засвидетельствовать и автор этих строк, принимавший непосредственное участие в концерте.
ПОЛИИНФОРМ
|