Home News Video Library Mags Françê
STORE English ART
QUANTUM HEALING ARTS INTERNATIONALNEWSПОЖАРЫ И ПОЖАРНЫЕ

 15.08.2010

ПОЖАРЫ И ПОЖАРНЫЕ

Государство
Торфяники

Пожары, грянувшие нынешним летом, со всей очевидностью выявили одну вещь: служба пожаротушения МЧС к ним оказалась столь же не готова, как и во времена подчиненности ее МВД. Я не могу сказать ни одного плохого слова непосредственно про пожарных – это мужественные и самоотверженные люди, всерьёз рискующие жизнью и здоровьем на работе. Низкий им поклон!

Но дело в том, что все жертвы пожарных – от беспомощности, от отсутствия в необходимом количестве пожарно-спасательной техники, от полной «беззубости» противопожарной профилактики – короче, от того, что пожарная охрана всегда прибывает «при» – при МВД, потом – при МЧС, а единственное «при», с которым пожарное дело в России может не просто выживать, но и развиваться – если пожарная служба будет выделена в Пожарный Комитет при Президенте или, хотя бы – Премьер-министре России, как существуют ФСБ, ФСО, ФМС и много других, менее известных общественности организаций. Как вариант – можно говорить о создании Министерства Пожарной Охраны, наделенного полномочиями не менее вышеперечисленных комитетов и МЧС.

Что происходит сейчас? МЧС из своего бюджета выделяет пожарным столько, сколько считает необходимым, а не столько, сколько реально нужно. Хватает только на поддержание существующих частей, да и то – не в полной мере. На что-то новое уже нет средств, а ведь ничто не стоит на месте, развивается и пожарная техника. Но – при таком «двоюродном» финансировании речь может идти в лучшем случае, о реанимации уже имеющегося оборудования, не более того!

Будучи отдельным ведомством, имеющим свой голос в Правительстве и свой – по конкретным потребностям службы – бюджет, СПО (Служба Пожарной Охраны – название условное) сможет более правильно расставлять приоритеты, воздействовать на принятие новых законов. В частности, в новом Лесном Кодексе черным по белому указано, что пожарные – подчеркну, профессионалы пожаротушения! – не имеют права возглавлять и руководить тушением лесных пожаров. Они могут принимать участие в тушении лесных угодий только в качестве откомандированных специалистов, подчиненных Минлесхозу. Это похоже на то, как если бы ЖКХ требовал от Скорой помощи согласовывать диагнозы в случае вызова Скорой в жилой сектор. Абсурд? Разумеется, но Лесной Кодекс принят именно в такой редакции. Пожарные в создании Лесного Кодекса не участвовали – их дело тушить, а не законы принимать! О противопожарной профилактике в лесных хозяйствах речи вообще не идет, хотя, на мой взгляд, основная задача СПО состоит не в тушении пожаров, а в создании условий, в которых загорание не возможно в принципе! А пожар – это всегда форс-мажорные обстоятельства, основанные либо на неодолимых силах природы, либо на человеческой глупости и непредусмотрительности или жадности – это в основном касается коммерческих объектов, где экономия на противопожарных средствах и игнорирование профилактики – довольно доходная статья бюджета коммерсантов. Причем, как показали последние пожары в ночных клубах – владельцам этих самых клубов было сделано множество предписаний по устранению нарушений противопожарной безопасности. Но – великий русский «Авось» не боится бумажных угроз, а кроме этого, на данный момент пожарные не располагают никакими другими средствами убеждения нарушителей. Когда пожарная служба была при МВД – еще побаивались, так как МВД – орган карательный, может и по шапке врезать! МЧС такой харизмой, да и возможностями, не обладает…

При выделении СПО в отдельный комитет или министерство, можно сразу придать службе профилактики большие возможности – вплоть до закрытия предприятий, не соблюдающих противопожарные меры безопасности, уж не говоря о штрафах и временной приостановке деятельности – до исправления недостатков. Кроме того, сейчас инспектор пожарного надзора при приемке объектов не имеет решающего голоса – он может указать в Акте о приемке объекта свое частное мнение, которое никого не интересует, если объект надо сдать – его принимают в эксплуатацию, не взирая на робкий лепет пожарных, которые потом нередко и гибнут, спасая этот объект в случае возгорания. А ведь любой офицер-пожарный вам докажет, что сто процентов возгораний в жилых помещениях и большинство лесных пожаров имеют причиной так называемый «человеческий фактор»: либо несоблюдение противопожарных правил, либо небрежность в обращении с огнем… Да что говорить, выйдите из дома и посмотрите на состояние мусорных контейнеров в воскресенье вечером – вы увидите гору вполне готового загореться мусора, автопокрышки, банки и фляги из-под красок и автомасел, груды сухих веток… Примерно такую же картину можно наблюдать на задворках гаражей. И все это рано или поздно обязательно загорится! Пожарные, конечно же, приедут и потушат, но дыма весь двор наглотается – и это в лучшем случае, а ведь пожар легко может перекинуться и на жилые строения! И опять же – инспектор по противопожарной профилактике не сегодня может заставить ДЭЗ убрать мусор. Он может лишь написать очередную «грозную» бумагу… Вопрос на логику: если бы пожарные имели право наложить на нарушителя большой штраф, а то и добиться его увольнения с должности за нарушение пожарной безопасности – копились бы эти горы мусора под нашими окнами? Вряд ли… Если бы господа коммерсанты знали, что за неисполнение предписаний инспектора Пожнадзора их ожидает очень большой штраф и закрытие заведения до устранения нарушений, а в случае загорания – обязательный суд и осуждение к реальным срокам и в придачу – оплата работы пожарных по тушению данного объекта – полагаю что первое предписание о нарушении стало бы последним, выгоднее было бы исполнить предписание, чем ехать куда-нибудь в Коми лес валить… Да и захламленные балконы, газовые баллоны и канистры с бензином в гаражах и прочие «бытовые шалости» легко «лечатся» с помощью штрафов.

Сейчас Шойгу и Громов как буддийские мантры твердят, что торфяники горят круглый год, и зимой и летом. Господа, так и тушите их – круглый год, не доводите ситуацию до того, что происходит сегодня! А господину Шойгу, возможно, стоило бы подумать о создании под эгидой МЧС Национальной Гвардии, которая может состоять из отслуживших срочную службу солдат и офицеров в отставке – по примеру Национальной Гвардии США, которая мобилизуется только при объявлении чрезвычайной ситуации в регионе и распускается по отмене ЧС. В Америке НГ очень помогает – и как вспомогательная эвакуационная, и как антимародерская служба. Причем, в отличие от армейской, эта служба может быть добровольной и состоять исключительно из жителей данного региона, больше прочих заинтересованных в соблюдении порядка в регионе.

…Пожары, разумеется, будут всегда – стихия неодолима. Но есть возможность сократить их количество до минимума, то есть, до тех, которые происходят именно и только от стихии – с этой задачей сможет справиться только вполне самостоятельная СПО, наделенная реальными средствами воздействия на нарушителей, способная участвовать в создании законов, касающихся тех сфер деятельности, где есть пожарная угроза, и, разумеется, имеющая свой собственный бюджет, распределяемый профессионалами пожарного дела среди профессионалов – поверьте, они сами лучше знают, сколько им нужно денег и как эти деньги потратить с наибольшей пользой для дела. Именно Пожарные, а не МВД или МЧС должны решать пожарные проблемы – и нести ответственность за их решение.


Андрей Карлов.




Дата: 15.08.2010 (Прочтено: 1539)
Copyright © QUANTUM HEALING ARTS INTERNATIONAL   Все права защищены.


Напечатать статьюНапечатать статью
Отправить статьюОтправить статью

Комментарии к статье

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Пожалуйста авторизируйтесь или зарегистрируйтесь.
(Для регистрации надо иметь E-mail и подтвердить регистрацию)



 Promotions 


PARTNERS CONTACTS GUESTBOOK REGISTRATION

При цитировании материалов ссылка, гиперссылка для Интернет, обязательна.