Home News Video Library Mags Françê
STORE English ART
QUANTUM HEALING ARTS INTERNATIONALLIBRARYСистема Развития Разума

NOOSPHERE4.jpg


 04.04.2013

Система Развития Разума

Educational Programs
 развитие разума, информация о человеческом мозге, наука, трансперсональная психология

Система Развитие разума


Прежде чем начать повествование о развитии разума, следует определиться, что же такое «разум». Из многочисленных определений, разум это совокупность таких аспектов как интеллект и сознание. Разум проявляет себя в следующих свойственных ему особенностях: мысль, восприятие, память, эмоции, воля, воображение и др. Разум это поток сознания. Он включает в себя практически все сознательные процессы, происходящие в нашем мозге, но не исчерпывается только этим, разум на самом деле включает ещё и подсознательные процессы – по крайней мере, в некоторой степени и, безусловно, разум определяет наше мышление.


Наряду с развитием духа и тела, развитие разума – это один из трёх основных путей развития, о которых будет рассказано в нашей статье. Развитие разума предполагает развитие всех составляющих аспектов и способностей нашего разума. Выражаясь простыми словами, прежде всего, следует разделить понятие «разум» на все его составляющие, и только потом, работать над развитием каждого из них в отдельности или совокупности, что предпологает совершенствование всех качеств и способностей нашего разума.


Нужно помнить и о том моменте, что разум, тело и дух (в некоторых случаях последний компонент нашего бытия упускается, в силу того, что разная вера предполагает его наличие или отсутствие) это взаимосвязанные системы. Развитие любого из этих компонентов системы оказывает влияние на другие. Развивая разум, мы оказываем влияние на тело и дух, аналогичным образом происходит с каждым из этих трёх основ.




Вводная информация о человеческом мозге.



Наш мозг является органом мышления, который учится и развивается за счёт взаимодействия с миром через восприятие и действия. Умственная стимуляция наравне с физическими упражнениями улучшает функции мозга и защищает его от деградации. Человеческий мозг способен постоянно адаптироваться к окружающим условиям и перестраивать себя. Даже в преклонном возрасте в нашем мозгу могут появляться новые нейроны. Тяжёлый умственный упадок, как правило, бывает вызван болезнью, тогда как большинство возрастных потерь памяти или двигательных навыков является результатом бездействия и отсутствием умственных упражнений и стимуляции. Иными словами, либо вы используете свой мозг, либо деградируете.


В последнее время, благодаря всевозможным исследованиям, нам удаётся получать всё больше информации о нашем мозге и его функциях, так, в сравнительно недавнее время, учёные смогли определить, каким образом выстраивается нейронная сеть нашего мозга.


Начинается процесс формирования нейронной сети ещё в утробе матери и продолжается в течение всей нашей жизни. Поистине бесконечно сложная и огромная сеть нейронных связей, которой мы обладаем сейчас, продолжает расти, адаптироваться и учиться. Каждая клеточка нашего мозга формирует связи с несколькими соседними клетками, те в свою очередь образуют связи с другими и так до бесконечности. Взглянув на принцип образования связей между клетками этого уникального биологического компьютера, мы можем узнать, как выстраивается наш внутренний мир и как происходит процесс обучения.



Эволюция нервной системы.



Для того чтобы лучше понять как устроен наш мозг, обратимся в далёкую историю образования жизни на земле, в то время, когда происходило развитие первых нервных клеток, а именно, пятьсот миллионов лет назад. Причиной образования нервной системы стала необходимость в координации движения для поиска пищи, поскольку пищи становилось всё меньше, живых организмов, которые в свободном «полёте» без особого труда поглощали эту пищу, становилось всё больше, а выживать в этом мире становилось всё сложнее и сложнее. И только самые продвинутые в эволюционном отношении организмы, которыми в то время стали медузы и актинии с первыми зачатками нервных клеток, получали огромное преимущество над другими простыми формами жизни, как, например, губки.


Миллионы лет эволюции нервной системы показывали всё более изощрённые способы добывания пищи. У сложных форм жизни появлялись органы чувств, совершенствовались способы перемещения и поглощения пищи. Но, вне зависимости от того, насколько продвинут и сложен был организм, одно оставалось неизменным, причина формирования и развития нервной системы состояла в поиске и добыче пищи. А это, естественно, требовало постоянного движения. Такая тенденция сохранилась и в наше время, и внутри человеческого вида. Ухудшение способности к движению стало показателем старения, ведь жёсткость предвещает смерть, а гибкое тело и изменчивый ум продолжает указывать на молодость.


В процессе эволюции наши тела приобрели великолепное свойство, упругость - способность возвращаться к своей первоначальной форме после растяжения, наши мышцы получили силу, мы стали гибкими, подвижными и грациозными существами. Наш мозг приобрёл не менее важное свойство, пластичность, тенденцию к формированию себя в соответствии с опытом, это позволило нам получать знания и сохранять их, мы стали выносливыми и приспособляемыми.



Рост нашей нервной системы.



До нашего рождения в нашем мозге образовывалось всё больше и больше нервных клеток, в них уже тогда начинали образовываться первые нервные связи. К тому моменту, когда мы появились на свет, сто миллиардов нейронов были готовы к самоорганизации в соответствии с новой средой, в которой мы родились. Далее, в течение первых четырёх – пяти лет, миллиарды этих загадочных клеток переплетались в огромные сети нашей нервной системы, образуя фундамент мозговой архитектуры, на который в дальнейшем выстраивались здания наших знаний и опыта.


В преддверии раннего подросткового возраста перед нами открывались различные окна возможностей, мы легко усваивали язык, письменность, математику и музыку, наши движения становились всё более координированными для занятий спортом и танцами. Год за годом объём наших знаний рос невероятно быстро, обычно заканчивая свой основной рост после завершения обучения. Но, это не означает, что с возрастом ваши умственные способности теряются, ведь не смотря на свой возраст, вы можете и должны продолжать развивать свой мозг и упражнять свой ум.


На протяжении всей нашей жизни нейронные сети преобразуются и укрепляются в ответ на новые стимулы и опыт. Взаимодействие тело – ум стимулирует клетки мозга на рост и образование связей друг с другом в сложных ситуациях. Нервные клетки соединяются друг с другом посредством специальных антенн – древовидных образований дендритов. Здоровые, хорошо функционирующие нейроны могут непосредственно связываться с десятками тысяч других нейронов, создавая в совокупности более чем сто триллионов соединений, каждое из которых способно выполнять до двухсот операций в секунду. Эта структурная основа потенциала памяти и способности к мышлению. Как продукт своего окружения ваши «полтора килограмма вселенной» по существу является внутренней картой, отражающей внешний мир.



О процессе запоминания и создании шаблонов мышления.



Многие нейрофизиологи считают, что обучение и запоминание влекут за собой изменения в синапсах мозга – связях между нейронами. Такие изменения называются долговременной потенциацией. Постоянное запоминание одной и той же информации влечёт за собой упрощение прохождения сигналов между нейронами, способствуя укреплению памяти. Здесь наблюдается довольно интересный эффект: длительное запоминание укрепляет связи между нейронами, ну а длительный простой приводит к ослаблению этой связи. Если мы останавливаем обучение наш мозг перестаёт работать эффективно.


Исследования неврологов из Университета Брауна позволили получить дополнительные доказательства того, что обучение использует долгосрочное потенционирование для произведения изменений в синаптических связях между клетками мозга, так необходимые для приобретения и хранения новой информации. Исследования, проводимые над крысами, в ходе которого им внедряли новый двигательный навык, показали, что приобретение новых навыков вызывает изменения в мозге животных. Сигналы синапсов между нейронами в моторной коре их мозга усилились, как и было предсказано. Тем самым была доказана теория долгосрочного потенционирования, и это, в действительности, очень важное знание о нашем мозге.


Ваш мозг, этот замечательный биологический компьютер, который своими возможностями превосходит любой из современных компьютеров, требует к себе трепетного отношения. Если вы хотите добиться значительного успеха в жизни, вам просто необходимо использовать возможности своего мозга по максимуму, но для этого от вас потребуется постоянно и в регулярном порядке упражнять его, давать ему новые задачи, заниматься физической и умственной деятельностью, и, разумеется, следить за своим здоровьем.


© Newtomorrow.ru







Дата: 04.04.2013 (Прочтено: 1436)
Copyright © QUANTUM HEALING ARTS INTERNATIONAL   Все права защищены.


Напечатать статьюНапечатать статью
Отправить статьюОтправить статью

Комментарии к статье

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Пожалуйста авторизируйтесь или зарегистрируйтесь.
(Для регистрации надо иметь E-mail и подтвердить регистрацию)



PARTNERS CONTACTS GUESTBOOK REGISTRATION

При цитировании материалов ссылка, гиперссылка для Интернет, обязательна.