Home News Video Library Mags Françê
STORE English ART
QUANTUM HEALING ARTS INTERNATIONALLIBRARYОтношение к себе

NOOSPHERE4.jpg


 20.02.2007

Отношение к себе

Земля и Человек

Простите себе ошибки

Принять себя – это значит простить себе ошибки, которые мы допустили в прошлом. Самоосуждение парализует и сковывает, в то время как прощение освобождает и приводит к еще большему раскрытию нашей личности.

«Отпусти грехи самому себе, и ты получишь право простить весь мир»,
- призывает Эмерсон.


Стоит заговорить о прощении, как неизбежно возникает идея «греха» - и с ней приходится разбираться. Итак, что есть грех? Под грехами часто понимают нарушения различных религиозных заповедей – но эта сторона вопроса интересует меня менее всего. У каждой религии есть свои собственные предписания, и в некоторых их них мало логики и здравого смысла. Если предположить, что они даны Богом – можно сделать вывод, что у Всевышнего нет иной заботы, как намеренно усложнять жизнь человека чтобы посмотреть, как он помучается.

Некоторые верующие идут дальше и говорят, что грех – это сознательное непослушание, нанесенное Богу оскорбление. Они считают, что от греха избавляет лишь чувство вины и покаяние. Но не приписывают ли они тем самым Богу худшие человеческие черты – мелочную придирчивость, обидчивость и мстительность?

Что есть грех? Мы не найдем ответа на этот вопрос у окружающих – и тем более на страницах ветхих книг. Люди всегда были склонны считать персональный опыт – универсальным. Они принимали временные общественные нормы за вечные Божьи постановления. Но то, что уместно для другого человека или для иной эпохи, не обязательно уместно для нас. Цель и смысл нашего существования заложены в нас самих. И грех есть все, что стоит на пути нашего самопознания нашей самореализации.

Грех – это ошибка, и страдаем от нее мы сами. Ошибка возникает только в результатне невежества. Ее исправляет познание, а не «глубокое раскаяние».

Каждый индивидуум инстинктивно стремится к полноте жизни – пусть даже изыскивает для этого неверные пути. Даже тот, кто бросает вызов собственной жизни, делает это во имя жизни. Он отвергает свои конкретные переживания ради идеала полноты и осмысленности. Поэтому каждый человек живет наилучшим образом – на своем уровне понимания.

«Но как же быть с таким парадоксом – я знаю, что мне нужно делать, но не делаю этого?» Возможно, в данном случае речь идет о зачаточном, интеллектуальном знании, которое еще не интегрировано в полноту нашего бытия. И здесь от нас требуется уверенность в своей способности меняться и расти. Неверие в себя – или, того хуже, убежденность в собственной греховности – серьезное препятствие для нашего раскрытия.

Чувство вины перед Богом – это иллюзия, не имеющая никакого основания в реальности. Освобождает от нее не другая иллюзия, согласно которой для прощения требуется хитроумный акт самоуничижения. Свобода приходит от осознания, что Бог не осуждает никого. Воистину, мы можем отпустить грехи себе – и затем простить весь мир.

Жизнь без чувства вины не есть жизнь без ответственности. Мы полностью отвечаем за наши ошибки – но слезы и угрызения совести не принесут нам никакой пользы. Если школьник допустил ошибку в решении задачи, для него будет лучше не сокрушаться по поводу собственной тупости, а еще раз проштудировать учебник. То же самое призваны делать и мы: не осуждать себя, а извлекать крупицы мудрости и опыта из любого нашего переживания. Каждая ошибка может стать ценным этапом восхождения к божественным высотам.

Некто может возразить: «Но я не согласен с тем, что нам можно прощать себя». Такой человек отвергает внутренний авторитет своего «Я ЕСМЬ» ради внешнего авторитета – и это его право. Но если он честно анализирует свои переживания, у него есть шанс со временем увидеть, что у корня многих проблем лежит самоосуждение, - и избавиться от него.





Хвалите себя

Многие люди с легкостью ругают и осуждают себя за реальные и мнимые ошибки – так, как если бы это приносило хоть какую-то пользу – и в то же самое время принимают свои успехи и достижения как должное. Хвалить себя? Эта мысль кажется им, по меньшей мере, неприличной. Верующие считают, что хвалить себя – значит развивать гордыню. По их мнению, только Бог достоин похвалы.

Здесь мы видим еще один пример того как доведенная до крайности здравая идея превращается в заблуждение. Да, Бог есть источник всего блага. Но это вовсе не означает ничтожности, никчемности и полной зависимости человека. Бог и человек не разделены бесконечной пропастью – они едины. Сознательно или неосознанно, каждый индивидуум выступает в роли проводника божественных энергий в мире. От нашего выбора напрямую зависит, каким образом божественное благо проявится в нашем окружении.

Хваля себя, мы не пытаемся представить себя выше или лучше окружающих. Мы признаем себя творцами собственного мира – и делаем важный шаг по направлению к более полному и гармоничному проявлению своих творческих способностей. Мы обращаем внимание на заложенный в нас потенциал и помогаем ему раскрыться.

Похвала и благодарность просветляют нас. В их свете, мы начинаем все яснее видеть подлинный смысл своих душевных импульсов и внешних переживаний – и наша похвала становится всеобъемлющей. Если раньше значительная часть нашей жизни могла казаться непримечательной рутиной, сейчас для нас открывается новое измерение смысла. Мы понимаем, что наш путь не был случаен. Обстоятельства и наши реакции на них, накопленный опыт – все это привело нас нынешнему моменту духовного осознания.

«Разве я могу хвалить себя за допущенные мною ошибки и за испытанную мной боль?» Такое поведение кажется нелогичным – но оно отличает мудрых и зрелых людей. В самом деле, будут ли родители ругать своего ребенка, который учится ходить и при этом падает? Нет. Они будут хвалить ребенка – чтобы ободрить его, утешить и вдохновить на новые попытки. Наш «внутренний ребенок» также нуждается в похвале. Если мы уделим ему должное внимание, он ответит нам взаимностью и покажет, на что способен.

Ни один человек не приходит в мир с полностью развитыми способностями – и развитие очень редко протекает без неудач. К счастью, страдания и неудачи никогда не будут вечными. Что важнее всего, они никак не затрагивают нашу подлинную идентичность, «Я ЕСМЬ». Они никак не влияют на наши отношения с Богом. События нашей жизни – это не мера ее ценности или осмысленности. Они просто указывают, на каком этапе мы находимся в данный момент, и над чем следует поработать.

Похвала, благодарность, чистая радость бытия – естественные человеческие эмоции. Но они приносят больше духовной пользы, чем замысловатые религиозные практики. Брэд Дженсен выразил эту идею таким образом:

«Разум представляет собой мощный творческий механизм. Если ваше внимание рассредоточено, он работает вхолостую. Приняв решение благословлять все в своем мире, - то есть все, о чем думаете, - вы начинаете контролировать этот механизм. Вы начинаете применять его для создания благословенной жизни.

Благословение мира – это ясное видение, провозглашающее все сущее благим. Благословляя, вы говорите: "Вот – плоды моих мыслей, предназначенные для моего блага и для блага окружающих. Я добавлю к ним хорошее, что есть во мне, и пошлю обратно в мир, как нечто лучшее. Я знаю, что этот поступок будет семенем, которое принесет обильный плод».

Чтобы благословлять мир, не нужно вначале стать хорошим человеком. Вам не нужно проходить через некий ритуал, становиться членом какой-либо группы или вероисповедания. Религии и обряды были изобретены лишь для того, чтобы напоминать о Боге. Они ценны в той мере, в какой помогают установить непосредственный контакт с Богом.

Мы творим наш мир своим благословением. Осознавая и принимая эту истину, а также воплощая ее в конкретных делах, вы измените не только свой жизненный опыт, но и самих себя».




Относитесь к себе с юмором

Можно ли зайти слишком далеко в принятии себя? Ответить на этот вопрос несложно. Да – если человек сосредоточен не на своей божественной природе и не на процессе своего раскрытия. Принимая свои ошибки за нормы поведения, человек демонстрирует невежество. Принимая собственную ограниченность, человек не дает безграничной силе Духа привести его к совершенству.

Тем не менее, о принятии себя стоит говорить чаще. Явное или скрытое отвержение себя, ненависть к себе – именно эти проблемы, а не пресловутая «гордость», заставляют страдать сильнее всего. Я убежден, что большинство читателей этих строк – здравомыслящие люди, способные самостоятельно применять на практике духовные идеи и найти свой особенный путь.

Мудрость не категорична, она избегает крайностей. Мудрый человек постоянно занят поиском золотой середины. И чтобы достичь золотой середины в принятии себя, стоит относиться к себе с юмором.

Умение беззлобно посмеяться над собой – это прекрасный показатель душевного здоровья. Большинство фанатиков и экстремистов, напротив – очень серьезные люди. Незаметно для них, эта серьезность оборачивается нетерпимостью и ненавистью, как к самим себе, так и к окружающим.

Относитесь с юмором к своим падениям. Порой мы считаем, что наша ошибка – трагедия космического масштаба, глубокое оскорбление, нанесенное Богу. Разве это не смешно? Скорее всего, через несколько месяцев или лет мы сами забудем об этой ошибке – если только не будем постоянно напоминать себе о ней.

Относитесь с юмором к своим достижениям. Некоторые люди считают, что жизненный успех – это вопрос жизни и смерти. Они идут к успеху со стиснутыми зубами, напрягая все силы и готовые смести все на своем пути. Разве это не смешно? Да, в нашей жизни моменты максимальной концентрации усилий – но они должны сменяться моментами глубокого расслабления. Жизнь ритмична и циклична. Тот, кто не сообразуется с ее «приливами и отливами», рано или поздно обречен на перенапряжение и истощение. Достигайте успеха – но относитесь к нему легко и умейте посмеяться над ним. В этом случае жизнь будет казаться вам не бесконечной гонкой, а приятным путешествием. Вы не будете бояться потерь. Вы станете свободными, щедрыми и великодушными.

Умение посмеяться над собой важно для здорового и трезвого самоанализа. Некоторым людям мучительно заглянуть в тайники своего сердца. Они прячут свои страхи, комплексы и мрачные мысли не только от посторонних глаз, но и от самих себя. Занимаясь самоанализом, они словно сидят на скамье подсудимых, выслушивая пункты обвинения, готовые вот-вот услышать суровый приговор. Но это – не более чем иллюзия и самообман. Разве не лучше смотреть на себя как на персонажа из легкой комедии, который попал в переделку? При этом мы знаем, что по воле режисера всех героев комедии ждет счастливый финал. Это в полной мере относится к нам.

Самоирония, конечно, не имеет ничего общего с направленных на других едким сарказмом. Когда человек делает смех орудием нападения – он попросту стремится возвыситься в собственных глазах за счет унижения окружающих. Всякий, кто так поступает, достоин сожаления.

В юморе важна спонтанность. Печально видеть людей, которые постоянно пытаются изображать из себя клоунов, которые лишены хорошего вкуса, такта и понимания, когда и в какой мере шутки уместны. В данном случае, мы имеем дело с еще одним защитным механизмом «эго». Личность, по-настоящему уважающая и ценящая себя, не нуждается в подобной самозащите.

Удачная шутка похожа на гениальную мысль или прозрение. В своей непредсказуемости юмор подобен Духу, который «дышит, где хочет, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит». Но если мы сделаем наше сердце восприимчивым – он будет часто посещать нас, принося освобождение от стресса, расслабление и просветление.


Андрей Яшурин
besedy.ucoz.ru
Смех

Смех



Дата: 20.02.2007 (Прочтено: 2117)
Copyright © QUANTUM HEALING ARTS INTERNATIONAL   Все права защищены.


Напечатать статьюНапечатать статью
Отправить статьюОтправить статью

Комментарии к статье

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Пожалуйста авторизируйтесь или зарегистрируйтесь.
(Для регистрации надо иметь E-mail и подтвердить регистрацию)



PARTNERS CONTACTS GUESTBOOK REGISTRATION

При цитировании материалов ссылка, гиперссылка для Интернет, обязательна.