«Инновационные технологии в системе дополнительного образования»
в рамках площадок по приоритетным направлениям развития московского образования, посвященных началу 2011-2012 учебного года
В преддверии нового учебного года в рамках августовских мероприятий Департамента образования на повестку дня поставлен ряд важных вопросов. Центральным из них является вопрос об основных направлениях развития системы образования как инновационного сегмента социальной сферы нашего города.
В июле Правительством Москвы была одобрена и вынесена на общественное обсуждение Государственная программа города Москвы на среднесрочный период (2012-2016 гг.) «Развитие образования города Москвы ("Столичное образование")». В рамках этой программы, в частности, определено понятие «московского стандарта качества образования», что предполагает значительное повышение эффективности образования. Это может быть обеспечено через развитие инновационных образовательных технологий, использование всех интеллектуальных и социокультурных ресурсов столицы, повышение эффективности управления системой образования.
В решении этих задач дополнительное образование должно занять видное место как площадка, на которой происходит интеграция ресурсов образования, науки, искусства, спорта, социальных институтов и др., а колоссальный культурно-просветительский потенциал столицы используется во благо развития учащихся. Новые правовые и финансово-экономические условия существования системы дополнительного образования предъявляют и новые требования к педагогам и руководителям этой сферы. В этих условиях главной задачей становится запуск инноваций – таких идей, подходов, новшеств, которые могли бы обеспечить качественное повышение результативности образовательного процесса, существенный вклад в решение актуальных проблем города в области работы с детьми и молодежью и, соответственно, повышение востребованности дополнительного образования у населения.
И здесь специалисты дополнительного образования находится в выгодном положении: им не нужно «искать идеи на стороне», сама практика работы педагогов, которые совмещают эти функции с профессиональными занятиями наукой, техникой, театром и другими направлениями, подсказывает продуктивные идеи. Необходимо выделить эти перспективные «точки роста» в различных направленностях и построить на их основе новые методы образования – инновационные образовательные технологии.
Именно поэтому секции нашего круглого стола мы организовали по тематическому признаку. Мы хотим вместе с вами поразмышлять о том, какие идеи и подходы, выработанные в разных профессиональных сообществах, могут оказаться продуктивными для сферы дополнительного образования; как они могут повлиять на качество образовательного процесса; каким путем на их основе могут строиться инновационные технологии, как они могут быть внедрены в образовательных учреждений ДО и блоках ДО общеобразовательных учреждений и качественно повлиять на результативность образования.
Желаем вам продуктивной работы!
Цель круглого стола: обсуждение состава и структуры инноваций в сфере дополнительного образования (в области науки и техники, искусства, спорта, социальной деятельности); путей повышения эффективности и качества дополнительно образования при введении инноваций; презентация перспективных проектов, реализуемых на основе инноваций; выработка общих принципов использования инновационных подходов в учреждениях. Планируется затронуть вопросы задачах дополнительного образования, поставленных в Государственной программе города Москвы на среднесрочный период (2012-2016 гг.) «Развитие образования города Москвы ("Столичное образование")»; о значении дополнительного образования в социокультурной сфере города; роли и месте дополнительного образования в реализации ФГОС второго поколения; значении новой нормативной базы и финансово-экономических условий для деятельности учреждений дополнительного образования и коллективов дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях.
|